Всё, свой личный театральный сезон, длившийся с 25 января, я закрыла. Передышка от театра. Слишком много чего угодно не бывает хорошо. А я вчера чекинилась и мне приложение выдало, что я 25 недель подряд бывала в театрах, то есть в течение 6 месяцев минимум по разу - это слишком.
--------------------------------------
Несколько лет я собиралась начать посещать театры чаще раза в год, но дальше мыслей об этом дело не двигалось, постоянно откладываясь на потом. И вот я наконец-то справилась с бесконечным отлагательством, составила список театров, в которые хотелось бы сходить, пошерстила их сайты и уже купила несколько билетов:
1. 25 января иду на
"Собаку на сене" в Театр Сатиры. +
2. 5 февраля - на
"Таланты и покойники" с Серёжей Лазаревым в Театр им. Пушкина. +
Шикарный спектакль! Рекомендую к просмотру!3. 17 февраля - на
"Отелло" с Гришей Антипенко в Театр им. Вахтангова. +
написала немного в Instagram4. 23 февраля -
"Волки и овцы" по Островскому в Московский театр п/р О.Табакова. +
Впечатления.Попала на второй состав, то есть ни Максима Матвеева мне, на которого я очень хотела посмотреть на сцене, ни Даши Мороз.
Но спектакль неплохой. Особенно мне понравились сцены с героями Ани Чиповской (впервые видела её в театре, не ждала многого, но девочка хороша) и Павла Ильина.
Не понравилась Роза Хайруллина: весь спектакль с одним выражением лица и одной интонацией. Ко всему прочему, у неё недостаточно громкий голос и часть её реплик я вообще не расслышала. Интересная сценография, интересно решили вопрос с реквизитом: у стульев в этой постановке очень важная роль.
Первый план (это, конечно, не театральная формулировка, но не знаю, как иначе объяснить) мне не слишком зашёл, за исключением упомянутых Чиповской и Ильина, но в некоторые моменты внимание приковывал второй, а то и третий план, наблюдать за которыми было довольно любопытно. О театре.Близко к метро, но я всё равно заблудилась со всеми этими Сухаревскими площадями и перекрёстками, здание небольшое, внутри всё компактно, зал такой же, у меня было 3 место во 2 ложе (если ещё пойду, нужно будет попробовать 1 место), оттуда обзор немного ограничен, но вполне можно извернуться так, чтобы видеть всю сцену. Персонал неплохо вышколен. Цены в буфетах относительно адекватные. Дамская комната одна, кабинок мало, поэтому очереди неизбежны.5. 15 марта - на спектакль екатеринбургского театра музкомедии
"МИКАДО, ИЛИ ГОРОД ТИТИПУ" в рамках фестиваля "Золотая Маска". +
Впечатления.В целом неплохой спектакль, но на мой вкус немного подзатянут и не слишком удачно сбалансирован. Были действительно отличные моменты и уместные шутки из нашей российской действительности, удачно включённые в действие, были моменты, когда становилось скучно. Мне понравились не все музыкальные номера, в части из них, несмотря на хороший звук, я просто не могла разобрать слова. Судя по тому, что после антракта количество зрителей в зале несколько поубавилось, оценить постановку смогли не все. P.S. В фойе (уже после спектакля) чуть было не столкнулась с Укупником.
P.P.S. Я немного переживала, что со второго ряда бельэтажа будет плохой обзор, но конструкция зала такова, что сцену видно прекрасно! Жаль только, что я забыла бинокль, с такого расстояния разглядеть лица актёров мне так и не удалось.6. 17 марта - спектакль
"ЛЕСОСИБИРСК ЛОЙС" лесосибирского театра "Поиск" в рамках фестиваля "Золотая Маска". +
Впечатления.Необычная форма спектакля - это главное, чем он берёт. Пьеса проста до безобразия, но наблюдать "в прямом эфире" за тем, как разворачивается действие, и даже немного участвовать - любопытно. Формат таков, что весь первый акт перед зрителями разворачивается общение в чате в ВК между девятиклассниками (по-моему) и новым учителем. В общем, это такое мультимедийное действие. Мне было интересно наблюдать. Спектакль недолгий, чуть больше часа, заскучать не успеваешь. Хотя, по словам создателей постановки, у зрителей бывает разное восприятие увиденного, кто-то даже возмущался и негодовал, кому-то не заходит первая часть, но заходит вторая, кому-то наоборот, у меня так, второй акт мне показался "не пришей кобыле хвост". Сказали, что вообще у спектакля есть ещё и третья часть, но её почему-то в Москве решили не показывать. Не знаю, что она из себя представляет, но, возможно, лишней бы она не была, спектаклю не хватило какой-то заключительной точки, для меня он будто остался подвешенным в воздухе. Но считаю, что эксперимент - именно в этой категории "Лесосибирск Лойс" номинирован на "Золотую маску" - удался, хотя есть что доработать.7. 23 марта - спектакль
"Четвёртый богатырь" в РАМТе (выиграла пригласительный на премьеру

). +
Впечатление.Спектакль больше для детей лет 10-12. Но взрослым, любящим сказки, тоже зайдёт.
Довольно забавное было зрелище. Маманя вне конкуренции! 

8. 24 марта - спектакль
"Свадьба" театра "Современник", "Дворец на Яузе". +
Впечатления.ИМХО, в этом спектакле переборщили с фарсом. И я окончательно убедилась, что моё чувство юмора отправилось в небытие. Мне практически не было смешно, моментами было неловко и хотелось фейспалмить. Второй акт дался легче первого. После антракта, кстати, зал немного опустел. Уж не знаю, что это за привычка у людей, я всё досматриваю до конца, даже если начало мне не нравится. Видимо, надеюсь, что дальше будет лучше. Алёна Бабенко хороша! 
9. 25 марта - в РАМТ на
"Демократию" с Ильёй Исаевым и Петром Красиловым. +
Впечатления.Что смотрела, что нет. Даже неловко, но в первом акте я засыпала.
Во втором проснулась, но лучше не стало. То ли у меня мозг уже был перегружен, то ли общее физическое состояние виновато, то ли страшная духота и теснота в бельэтаже, но факт остаётся фактом: происходящее на сцене я воспринимала отстранённо и с трудом.
Не понимаю, почему на "Золотую маску" за роль в этом спектакле номинирован Илья Исаев, а не Пётр Красилов. Я очень уважаю Исаева, он замечательный актёр, но в этой постановке Красилов мне понравился больше, здесь он в центре внимания, а Илья, скорее, оттеняет его, вот такое сложилось впечатление.
Думаю, однажды я попробую пересмотреть "Демократию" в надежде, что смогу воспринять её лучше. О РАМТе.В 1 ряду бельэтажа отлично видно сцену, но как же было мучительно сидеть.
Кресло неудобное, тесно, душно, места для ног нет - я измучилась. Цены в буфете среднестатистические, за стаканчик американо я заплатила 200 рублей. В зал с едой и напитками заходить нельзя, девочки-надзирательницы
на входе за этим тщательно следят. После третьего звонка до начала спектакля прошло ещё минут 5 (я как раз успела допить кофе в коридоре).10. 1 апреля -
"Играем…Шиллера!" с Еленой Яковлевой в "Современнике", "Дворец на Яузе". +
Впечатления.Отношения с "Современником" у меня пока не складываются. Я почему-то думала, что 1 апреля в театре будут давать комедию. Ха-ха-ха! Попала на трагедию. Купилась на имена Елены Яковлевой и Марины Неёловой. Постановка - мимо. Избыток символизма и, ИМХО, актёры излишне ударились в театральщину, переигрывали. Учитывая, кто эти актёры, такую манеру игры ставлю в вину режиссёру - Римасу Туминасу. А ведь меня ждёт ещё несколько спектаклей в его постановке, это напрягает. Но посмотрим, хочется верить в лучшее. P.S. Места в левой ложе Б бельэтажа отвратительны. Оказывается, справа было ещё неплохо. Сидя слева, мне приходилось так изгибаться, чтобы увидеть хоть половину сцену, что позвоночник потом ныл от нагрузки и издевательства над ним. А в следующую субботу я иду на "Пигмалион" и у меня куплено то же самое место.
Но впредь - никогда, лучше заплатить больше, чем страдать на спектакле.11. 5 апреля -
"Крейцерова соната" с Михаилом Пореченковым в МХТ им. А.П. Чехова. +
Впечатления.Понравилось. Всё-таки более академические спектакли мне заходят лучше экспериментов. Пореченков хороший театральный актёр, как оказалось, вполне себе держал зал, образ создал яркий и запоминающийся.
У меня было 2 место в первом ряду балкона, обзор сцены хороший, с биноклем вообще замечательно.12. 7 апреля -
"Катерина Ильвовна", Московский театр п/р О.Табакова. +
О спектакле.Как оказалось, это тоже хореографический спектакль, но не полностью, есть в нём и вкрапления текста. Пусть его немного, но даже это облегчает восприятие. Впрочем, куда больше облегчало восприятие то, что относительно недавно я смотрела фильм "Леди Макбет", именно благодаря этому первые 2/3 спектакля я понимала, что происходит. Третья часть, видимо, была в произведении Лескова, но отсутствовала в фильме, поэтому происходящее я уже не понимала. Тем не менее, мне понравилось. Ирина Пегова очень колоритная девушка и образ она создала также колоритный. Пару ей составил молодой актёр Дмитрий Власкин, моё ИМХО - он немного переигрывал, но в целом с ролью справлялся. Я впервые была на спектакле 18+, частичное обнажение стало для меня неожиданностью. Аня Чиповская очень красивая.
О театре.У меня было место в середине 13 ряда, обзор прекрасный (хотя я всё равно с биноклем сидела). Когда я уже поднималась к зрительному зале, меня вдруг догнал мальчик-гардеробщик и с тысячей извинений и чуть ли не раскланиваний попросил сдать рюкзак в гардероб.
Ну, ок, сдала. Без рюкзака было непривычно. И в моё февральское посещение этого театра никому мой рюкзак не мешал, в зал с ним меня тогда впустили. 
13. 12 апреля -
"Молоко" в "Гоголь-центре".
Спонтанное решение, мне просто показалась интересной аннотация. +
Впечатления.Спектакль по-своему интересный, хотя и странный - сама пьеса странная. Но тут, опять же, индивидуальная особенность восприятия. Я, к сожалению, редко вижу глубину материала, воспринимаю чаще лишь то, что совсем на поверхности, а подводные течения, в которых и кроется всё самое интересное, проходят мимо меня.
Интересные актёры + музыка, свет, декорации = удачный спектакль. Мне понравилось.14. 14 апреля -
"Пигмалион" с Сергеем Маковецким и Алёной Бабенко в "Современнике", "Дворец на Яузе". +
О прекрасном спектакле и некоторых далеко не прекрасных зрителях.Первый спектакль из трёх, просмотренных в "Современнике", который мне по-настоящему понравился. Во-первых, конечно, само произведение Бернарда Шоу прекрасно. Во-вторых, отличный актёрский состав! Прекрасная Алёна Бабенко, харизматичный Сергей Маковецкий, замечательные Владислав Ветров и Галина Петрова!
И постановка отличная!
Я для себя сделала вывод, что авангардные, экспериментальные постановки мне лучше пропускать, классика мне куда ближе. Простые, но интересные декорации, отличные костюмы - всё чудесно!
Кроме зрителей. Я не знаю, кем нужно быть, чтобы не отключить хотя бы звук у телефона, когда идёшь на спектакль. За этот вечер телефоны в зале звонили раз десять! Маковецкий в один момент не выдержал и в ответ на реплику "матери" про то, что хватит скрипеть зубами, сказал, что он ими звонит.
Но и это не помогло, после раздавалось ещё несколько звонков.
Это было ужасно. Единственный омрачивший вечер момент. А так меня в этот раз даже не раздражало моё ужасно неудобное место в левой ложе Б бельэтажа (тем не менее билеты туда я больше покупать не буду, лучше балкон, чем этот боковой кошмар с отвратительным обзором сцены).15. 21 апреля -
"Инь и Ян. Белая версия", РАМТ. +
Впечатления.Прошло уже почти 3 недели с момента просмотра этого спектакля, но в целом детектив на театральной сцене - это интересно, хоть и немного простовато за счёт ограниченности возможностей. Со времён телемагазина, который вёл Весёлкин, мне не слишком нравится этот актёр, но я смотрела без предвзятости, на сцене он вполне органичен. В эти выходные иду смотреть "Чёрную версию", которую я (из любопытства) уже себе проспойлерила, к сожалению.16. 23 апреля -
"ЛюбOFF", РАМТ. +
Если коротко, то мне совсем не понравилось.Я так поняла, что это антреприза на сцене РАМТа... Знала бы раньше, наверное, не пошла. Но мне показался интересным актёрский состав в лице Дмитрия Ульянова и Анны Дубровской, да и описание спектакля тоже. По итогу, это самое худшее, что я смотрела с начала года. Скучно, утомительно, едва выносимо. Я всерьёз хотела уйти после первого акта, чтобы больше не мучиться, но всё же осталась, а многие зрители покинули и без того полупустой зал. В общем-то, всё, конечно, дело вкуса, я видела и восторженные рецензии на эту постановку, но лично я никому не рекомендовала бы тратить своё время.17. 6 мая -
"Любовь и смерть Зинаиды Райх", Драматический театр "На Литейном", Санкт-Петербург. +
Впечатления.Спектакль несколько отдавал уровнем ДК и в целом не оставил после себя особо ярких впечатлений и мыслей, хотя не могу сказать, что мне не понравилось. Есть яркие моменты, есть яркие артисты. Из всех, находящихся на сцене, мне не нравился только актёр, игравший Сергея Есенина, Андрей Гульнев, но тут дело даже не в его таланте, а в специфической внешности, которая не пришлась мне по вкусу, я считаю, что Есенин должен быть другим, более молодым, ярким, харизматичным и симпатичным, а тут у меня не сложилось. Понравилась Татьяна Тузова, вот уж кому яркости не занимать, интересная девушка. Специфическая особенность театра.Двери в туалетных кабинках не запираются. 
18. 7 мая -
"Мыльные ангелы", Академический Драматический театр им. В.Ф. Комиссаржевской, Санкт-Петербург. +
Впечатления.Честно сказать, на первом акте я засыпала. На втором как-то и действие разошлось, и мне стало интереснее. Спектакль - трагикомедия, в нём действительно хватает и трагичных моментов, и драматических, и комедийных. Актёры замечательные! Мне понравилось. Было печально, но хорошо.19. 12 мая -
"Инь и Ян. Чёрная версия", РАМТ. +
Впечатления.Ещё помня "Белую версию", было интересно сравнивать спектакли. "Чёрная", ИМХО, выигрышнее, я рада, что увидела её после "Белой". Она ярче, в ней сильнее закручена детективная интрига. Смотреть интереснее. Единственное, мне показалось странным, что актёры периодически оказывались спиной к зрительному залу, практически загораживая происходящее в глубине сцены... Хотя, может, это и имело смысл...
P.S. К просмотру рекомендую. Если стоит выбор между версиями, идите на "Чёрную". О театре.В этот раз как-то особенно было заметно, что акустика в зале так себе, некоторые реплики актёров мне так и не удалось расслышать. Руководству театра стоило бы задуматься о модернизации, многие труппы сейчас работают с микрофонами, добавляют мультимедийные вставки - это не вредит, идёт на пользу. А ещё в РАМТе ужасно тесные кресла. Пожалуй, 9 ряд партера наиболее удачен, там хотя бы ноги можно вытянуть, а не упираться коленками в впередистоящее кресло.20. 13 мая -
"Мадемуазель Нитуш", Театр им. Вахтангова. +
О спектакле.Отличный спектакль с прекрасными актёрами!
Мария Аронова, Виктор Добронравов и Андрей Барило запомнились больше всего. Аронова, конечно, вне конкуренции, жгла и пепелила!
Длительность спектакля - 3 часа 50 минут с 2 антрактами, но он не успевает наскучить, благодаря юмору и музыкальности. К просмотру рекомендую, заряд позитива гарантирован.
О театре и зрителях.В театре, кстати, отличный звук, актёры работают с микрофонами, поэтому не приходится напрягать слух, как, например, в РАМТе, но в 3 действии что-то периодически начинало фонить. И дамских комнат в этом театре минимум четыре, поэтому очередей особо не наблюдается.
Зрители... В этот раз, к счастью, мобильники ни у кого не звонили, но случилась другая напасть: люди разувались.
Я, конечно, могу понять, что душно, что ноги за день устали, отекли, наверное, но, сидя в театре, снять туфли и благоухать - это как-то слишком. Рядом со мной сидела семейная пара в возрасте и они оба разулись. После второго акта я не выдержала, сбежала на ряд поближе, где как раз освободились места, однако впечатление осталось.21. 17 мая -
"ЦАРЬ ЭДИП", Театр им. Вахтангова. +
Впечатления.Опять я засыпала в театре.
Не потому, что спектакль плохой, но вкрапления сцен на греческом (пусть и с субтитрами, которые, по-моему, запаздывали) меня прямо-таки усыпляли. Впрочем, к постановке также возникли вопросы. В ней нет никакой интриги. Мне кажется, даже если зритель никогда не слышал об Эдипе, он всё равно поймёт, где собака зарыта. Потому что актёры словами через рот проговаривают все ниточки к разгадке тайны рождения Эдипа, всё становятся понятно почти сразу, но при этом персонажи продолжают страшно тупить почти до конца спектакля. Когда перед ними в полный рост встаёт весь ужас произошедшего, только тогда они, наконец, осознают его. Единственное, чем я могу это объяснить, так это страхом посмотреть на правду сразу, это хотя бы объяснимо. Но тогда и зрителю не нужно разжёвывать всё сразу, ведь когда понимаешь всё с самого начала, становится скучно и только и остаётся, что фейспалмить от персонажей, которые так долго не "догоняют".
И ещё у меня вопрос по поводу выбора на роль Иокасты Людмилы Максаковой. Я не спорю, она может быть замечательной актрисой (правда, конкретно в этой постановке мне её игра совсем не понравилась), но возраст... Иокаста - жена Эдипа и мать его детей. Эдипа играет Виктор Добронравов, ему 35. А Максаковой 77! Это выглядит до странного нелепо. По-моему, полнейший мискаст.
Несмотря ни на что, эта постановка Римаса Туминаса мне понравилась больше, чем "Играем... Шиллера", так что крест на нём я пока ставить не буду. P.S. В зрительном зале было множество иностранцев, студентов, видимо. Не уверена, что они поняли всё происходящее на сцене (между собой они разговаривали не на русском, конечно), но аплодировали очень бурно. 
22. 19 мая -
"Ловушка для наследника", Московский театр п/р О.Табакова. +
Коротко о спектакле.На мой вкус - многовато фарса, хотя он вполне уместен, но я поняла это только к финалу постановки. Немного о театре. С 5 места во 2 ложе всё отлично видно, зрители, сидящие на 1-4 местах совсем не мешают, потому что 5 кресло находится чуть выше первых четырёх.
"Табакерка" - современный театр, в некоторых спектаклях используются мультимедийные средства, для меня это пока в новинку, поэтому интересно. А ещё этот театр нравится мне своей уютной атмосферой и аккуратностью, в нём приятно находиться. Единственное, что мне не по душе, так это то, как девочки, работающие в зале, рассаживают в партере зрителей с билетами без мест или вовсе без билетов.
Мне кажется, было бы честнее сперва предложить зрителям в ложах пересесть в партер, а потом уже рассаживать на свободные места халявщиков.
Продолжу оценивать репертуар.23. 24 мая -
"Август: графство Осейдж", театр им. Маяковского. +
Впечатления.Хороший каст, в принципе, весь женский состав отлично вписался в роли, с мужчинами было не так складно, но неплохо. Интересное решение в мультимедийно-декорационном вопросе. Но сам спектакль идёт слишком долго и при этом как-то очень медленно, чтобы задерживать внимание зрителя. Утомляет. При этом я не могу сказать, что мне не понравилось, но я бы лучше фильм пересмотрела, если честно, он покороче, но раскрывает историю ничуть не хуже. О театре.У меня было место на балконе. Видимость хорошая, особенно с биноклем, но немного мешали перила, протянутые по периметру ряда. И ещё очень мало места для ног. Благо, рядом со мной никто не сидел, поэтому я старалась устроиться с удобством, но колени всё равно ныли. Я не успела осмотреть весь театр, но здание показалось интересно сконструированным, в следующий визит попробую обойти его всё.24. 25 мая -
"БЕГ", Театр им. Вахтангова. +
Впечатления.Это было очень странно. Какой-то смысл в происходящем на сцене улавливался, но способ подачи истории в моих глазах выглядел странно. И ещё спектакль слишком долгий, вместе с антрактом - почти 4 часа (утомительно), хотя всю историю, на мой взгляд, можно было уместить и в полтора, так что я сейчас даже и не вспомню, что же показывали столько времени. Многие зрители, кстати, после первого акта ушли (были и те, кто не выдержал и сбежал, не дождавшись антракта), и бывший заполненным балкон практически опустел. Второй акт дался мне полегче (хотя бы потому, что был короче), но всё-таки... Видимо, мне имеет смысл ходить только на классические постановки, современный театр я не понимаю совершенно. В общем-то, единственным плюсом я бы назвала то, что увидела очередную роль Виктора Добронравова, мне нравится наблюдать за его персонажами, кого бы он ни играл. А оставшиеся зрители в финале устроили овацию, на что я лишь непонимающе похлопала глазами, из чего следует, что спектакль всё же нашёл свою публику, просто я к ней не отношусь.27 мая -
"Кинастон" (с Максимом Матвеевым), Московский театр п/р О.Табакова, сцена на Сухаревской. - По техническим причинам спектакль отменили, теперь валандаться с возвратом денег.

29 мая - концерт 2Cellos! - не бронировать ничего на этот день! - Сходила, кстати. Меня не торкнуло. Милые мальчики, один старался говорить на русском, второй шутил на английском. Играли хорошо. Но меня в последние годы сложно зацепить. Последний раз это удалось HURTS в марте 2016, но тогда, возможно, просто так сложились обстоятельства. А здесь - ну, нормально. И всё. Можно было ограничиться просмотром их видео в Интернете, а не платить 3500 за место в 1 ряду балкона, с которого без бинокля я бы и не разглядела ничего. Впрочем, не жалею, что сходила, хоть что-то новое в моём списке развлечений. 
25. 1 июня -
"Безымянная звезда" с Павлом Табаковым и Аней Чиповской, Московский театр п/р О.Табакова, сцена на Сухаревской. +
Впечатления.Мне понравилось. Верибельно. Актёры в большинстве своём молодые, привлекательные, талантливые. Анюта в очередной раз порадовала, хорошая девочка. Пашу я видела впервые, произвёл приятное впечатление. Только, по-моему, он слишком молод для этой роли. По пьесе Михаила Себастиана (и здесь Себастиан!
), Учителю, которого он играл, 30-32 года, Паша же ещё совсем мальчик, ему 22, и роль по идее не в его возрастной категории, хотя мне всё равно понравилось то, как он играл своего героя. Скажем так, его молодость придала постановке больше свежести и милой наивности, пусть и несколько сместила акценты. P.S. В зале в этот раз было как-то слишком холодно и после первого акта многие отправились в гардероб за верхней одеждой, я не стала исключением, второй акт смотрела, надев пальто.
26. 2 июня -
"Трамвай "Желание" в МХТ им. А.П. Чехова. +
Впечатления.Пьеса сама по себе непростая, но здесь у меня ещё и возникли вопросы к постановке. Таки что значил второй план? Я так и не поняла, что там происходило и для чего.
Пореченкову удаются роли грубоватых персонажей, вполне себе справился. Ирина Пегова мне очень нравится и здесь она была хороша, хотя я могу быть необъективна. Марина Зудина... Мне показалось, что сыграла слабовато. Да, у неё получилась утончённая героиня, потерявшаяся в самой себе, заблудившаяся в жизни, но что-то она не доиграла, ИМХО. Место в зале.В этот раз я сидела в бельэтаже, левая сторона, 3 ряд, 1 место. Сцена видна неплохо, но левый угол не виден, благо, там ничего особенного и не происходило. Тем не менее, я считаю, что лучше взять билет в 1 ряд балкона, оттуда обзор получше.27. 6 июня -
"Гордость и предубеждение" в МХТ им. А.П. Чехова. +
Немного о впечатлениях.Хороший спектакль, хотя мне не всё понравилось. У актрисы, играющей миссис Беннет, не самый приятный голос. Действие довольно быстрое, оно, вроде, и неплохо, но как будто чего-то не хватало. В целом, я довольна, а моя подруга, которая обожает мюзиклы, просто в восторге.
P.S.В этот раз было 1 место в 1 ряду балкона, левая сторона. Видно хорошо.28. 9 июня -
"Три сестры", Московский театр п/р О.Табакова, сцена на Чистых прудах. +
О замечательном спектакле.Это лучший драматический спектакль из тех, что я посмотрела с начала года. Во-первых, Чехов - прекрасный драматург! Его пьесы актуальны даже спустя столетие. Во-вторых, замечательная труппа! Все на своём месте, органичны вместе, каждый вызывает эмоции - кто-то сочувствие, кто-то неприязнь, кто-то злость. В очередной раз порадовала Аня Чиповская. очень чувственный образ Маши. Ирина в исполнении Арины Автушенко удивительно менялась на протяжении спектакля, прекрасное исполнение! По сравнению с Машей и Ириной, их старшей сестры Оли было заметно меньше, но её история заслуживает равного внимания. Мне иррационально не очень нравится Алёна Лаптева, но актриса она хорошая и образы у ней всякий раз заметно отличаются, её Ольга зацепила за живое. Хотя лично мне ближе оказалась Ирина, а переживала я сильнее всего за Машу. Яна Сексте... Сколько я уже видела спектаклей с её участием - не вспомню, но персонажи у неё всегда запоминающиеся. В "Трёх сестрах" она сыграла Наталью, жену Андрея Прозорова. Сперва я ей очень сочувствовала, а к концу спектакля страшно ненавидела - такое вот яркое исполнение. Андрей (Игорь Петров) сперва вызывал симпатию, позже - жалость и неприятие. Не люблю слабых мужчин, а Андрей именно таким и оказался. Вершинин (Евгений Миллер) раскрылся в дуэте с Машей (Аня Чиповская), их танго великолепно!
Спектакль настолько увлекает, что совершенно забывается, что сидишь в театре.
В общем, он безусловно стоит того, чтобы его посмотреть!
Рекомендую. P.S. Если что, "Три сестры" я не читала и насколько постановка следует тексту пьесы - не знаю. О театре и зале.Здание театра находится на улице Чаплыгина, оно очень скромное, маленькое, зал - в подвале, совсем небольшой. Ощущения от него сперва были дискомфортные, из-за низкого потолка и тесноты - страдающим клаустрофобией не рекомендуется. Подъём рядов минимальный, так что пришлось все 3 часа просидеть, выгнув позвоночник и вытянув шею, что было сложновато. Если бы не потрясающий спектакль, увлёкший с первых минут, сидеть в этом зале было бы невыносимо.29. 15 июня -
"Чехов-Gala", РАМТ. +
О спектакле.Главное впечатление от спектакля - очень суетно. Избыточно много персонажей, у каждого своя история, одно перетекает в другое - как-то слишком. После рабочего дня воспринимать нормально всю эту суматоху сложно. Но моментами мне всё-таки нравилось, было забавно. А акустика в РАМТе всё же оставляет желать лучшего.30. 16 июня -
"Демократия", РАМТ. +
Впечатления после второго просмотра.Пересматривала с более-менее свежей головой, но это не слишком помогло. Постановка, в принципе, неплохая, режиссура, сценография, декорации мне понравились. Если наблюдать за человеческими отношениями, которые в этом спектакле, ИМХО, важнее политики, будет довольно интересно. Пётр Красилов и Илья Исаев хорошо сыгрались. Но мне не хватило накала в кульминационной сцене, да и в целом - не сказать, что зацепило, так что что-то всё-таки не сложилось у меня с "Демократией".31. 17 июня -
"Алые паруса", РАМТ. +
Немного впечатлений.Хороший музыкальный спектакль. Попала на состав с Сашей Розовской, милая девочка. Понравился Денис Баландин, отличный голос! И я бы, пожалуй, сходила повторно, мне, как говорится, зашло. На будущее, чтобы не забыть.Я чуть опоздала к началу и в итоге вместо первого ряда сидела на крайней месте во втором, так там оказалось комфортно и хорошо видно, что даже после антракта на выкупленное место я не пошла.32. 21 июня -
"Пигмалион", театр им. Маяковского. +
Впечатления и сравнения.Конечно, я сравнивала эту постановку с той, что смотрела в "Современнике". Думаю, оба спектакля примерно на одном уровне, но тот, что в "Современнике" мне понравился больше. Думаю, из-за Алёны Бабенко и Сергея Маковецкого, их дуэт оказался интереснее дуэта Игоря Костолевского и Натальи Палагушкиной. Миссис Хиггинс в исполнении Ольги Прокофьевой (театр им. Маяковского) меня покорила, хотя Галина Петрова ("Современник"
в этой роли тоже была очень хороша. И ещё мне понравился в поставноке театра им. Маяковского актёр, который играл Фредди. Кажется, это был Всеоволод Макаров. Очень хорошо улыбался, глядя на Элизу, я прям прониклась и растаяла. 
33. 22 июня -
"Нюрнберг", РАМТ. -
О том, что запомнилось.Я плохо запомнила спектакль (пардон, но, в основном, у меня в памяти осталось то, что Нелли Уваровой в этот раз очень удачно подобрали костюмы, подчеркнув достоинства её фигуры.
Сама история о Норнбергском процессе не может быть весёлой, но её старались разнообразить танцевальными номерами, музыкальными и даже обнажёнкой. Но этим, может, всё и испортили, не знаю. У меня мало что отложилось. В Swarm я написала, что спектакль "несколько суматошный за счёт большой труппы, одновременно присутствующей не сцене, но неплохо, по отзывам я ждала, что будет хуже".34. 25 июня -
я всё-таки надеюсь посмотреть "Кинастон" (с Максимом Матвеевым), Московский театр п/р О.Табакова, сцена на Сухаревской. +
Впечатления.Первый акт оставил неоднозначное впечатление, второй оказался печальным и прекрасным. Макс большой молодец!
Он играл своего персонажа в двух актах по-разному, благодаря чему прослеживалась динамика характера. Макс страшно худой, высушенный, я бы сказала, мускулатура подчёркнута нереально. Дуэт с Аней Чиповской в финале второго акта был прекрасен. Нужно будет пересмотреть.35. 28 июня -
"Школа жён", Московский театр п/р О.Табакова, сцена на Сухаревской. +
Коротко.Александр Семчев и Виталий Егоров (он запомнился особенно, несмотря на небольшую роль) были хороша, но поставновка мне показался скучноватой и печальной. Молодняк на сцене (Анастасия Тимушкова и Павел Шевандо) не впечатлил.36. 30 июня -
"Все оттенки голубого", Театр "Сатирикон" им. Аркадия Райкина, ММЦ "Планета КВН". +
О спектакле.В наше время в нашей нетерпимой стране о теме, поднятой этим спектаклем, говорить необходимо. История грустная, финал болезненный, актёры молодцы! Постановка интересная. Я бы её в качестве расширяющей кругозор показывала всем, чтобы задумались и пересмотрели своё мнение (хотя это будет сложно).37. 3 июля -
"Игра в джин" с Лией Ахеджаковой в "Современнике", "Дворец на Яузе". +
Впечатление.Лия Меджидовна прекрасна! Чтоб я в свои 79, если доживу, выглядела и жила так! Василий Иванович Бочкарёв составил ей прекрасную компанию. Спектакль интересный, смотрится нескучно. Единственное, что мне не понравилось, в первом акте было очень странное музыкально-звуковое сопровождение. А финальная часть спектакля неожиданно для меня оказалась грустной.38. 7 июля - "Три сестры", "Современник", "Дворец на Яузе".
39. 9 июля - "С наступающим..." (в главных ролях Сергей Гармаш и Игорь Скляр) в "Современнике", "Дворец на Яузе".
40. 21 июля - "Опасные связи", Театр им. Моссовета.
41. 28 июля - "Идиот", Театр им. Моссовета.
42. 5 августа - "Великолепный рогоносец", Театр им. Моссовета.
43. 10 августа - "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда", Театр им. Моссовета.
44. 16 августа - "Мораль пани Дульской", Театр им. Моссовета.
43. 24 августа - "Baden-Баден", Театр им. Моссовета.
44. 30 августа -
"Иисус Христос - суперзвезда", Театр им. Моссовета.
И этим спектаклем я всё-таки закрою сезон и сделаю паузу в походах в театр.Дела давно минувших дней.Дальнейшие театральные планы (а их теперь немало) придётся воплощать в апреле, поскольку хорошие места на заинтересовавшие меня спектакли уже раскуплены. Да и недешёвое это удовольствие - театр, а у меня ещё в феврале поездка в Стамбул (всего на 6 дней, 2 из них уйдёт на дорогу туда-обратно, 3 - на осмотр города и 1 - на концерт HURTS
), потом в марте отпуск, тоже хочется куда-нибудь съездить (в Испанию или Италию, например)... Но я рада, что наконец-то начала что-то делать для осуществления своих желаний, даже если это такая простая вещь, как покупка билетов в театр.

Это сложно, но я попробую. Надо бороться с ленью и отлагательством и давать мозгу нагрузку, а то он ржавеет.